Оформление купли-продажи квартиры через МФЦ

Итак, выбор сделан, и  Вы решились на ответственный шаг, и перешли к процессу оформления сделки   купли-продажи своей квартиры. Самым удобным, современным, безопасным, а главное экономным способом на сегодняшний день является оформление документов не с помощью агентств и других посредников, а  самостоятельно с помощью государственных многофункциональных центров (МФЦ). Здесь быстро и надежно примут от вас документы в режиме «одного окна» и Вам не нужно будет тратить время на обход всех инстанций, а готовые документы также можно будет получить в МФЦ. Какой же правильный алгоритм действий необходим для  самостоятельного оформления сделки купли-продажи через МФЦ?
Для начала нужно определиться, как Вы хотите подавать документы, потому что сделать это можно непосредственно в отделении МФЦ, либо через государственный интернет портал, что существенно сбережет Ваше время. Для подачи через интернет, Вам потребуются всего лишь копии (фото) необходимых документов. Когда сделка будет назначена, Вам об этом сообщат и останется  прийти с оригиналами непосредственно на сделку купли-продажи квартиры.
Как только Вы определились со способом подачи  документов, Вас будет ожидать несколько основных этапов, которые всегда  соответствуют любой сделке при купле-продаже объектов недвижимости.
  • Первый этап – это заключение предварительного договора о купле-продаже квартиры.
  • Второй — проверка юридической чистоты квартиры на основании предоставленных собственником документов  для совершения сделки.
  • Третий – составление и подписание обеими сторонами основного договора непосредственно на сделке.
  • Четвертый – денежный расчет между сторонами, когда покупатель квартиры передает продавцу указанную в договоре сумму.
  • Пятый, заключительный этап – это оформление прав собственности на приобретенный объект недвижимости, квартиру.
Какие документы необходимы как продавцу, так и покупателю при оформлении сделки купли-продажи квартиры? Самостоятельное оформление через МФЦ в  этом случае не является исключением.
  1. Паспорта обеих сторон (покупателя и владельца квартиры) и копии их основных  (заполненных) страниц.
  2. Свидетельство о собственности от продавца участвующей в сделке купли-продажи квартиры.
  3. Договор о купле-продаже квартиры, заполненный покупателем и продавцом, в трех экземплярах. Образец данного договора можно попросить  непосредственно в МФЦ, где сотрудники обязательно помогут Вам с его заполнением.
  4. Заявление от собственника о передаче квартиры покупателю. Помимо сделки купли-продажи квартиры, это может быть передача по праву наследования или просто дарение любого объекта недвижимости.
  5. Собственник продаваемой квартиры должен предоставить либо согласие супруги (супруга), в случае, если он (она) состоит в законном браке, либо свидетельство о смерти или разводе, если узы бракосочетания уже в прошлом на момент совершения сделки.
  6. Также собственник (продавец) квартиры должен предоставить согласие из государственных органов опеки в случае, если у него имеется один или несколько несовершеннолетних детей, и они прописаны по адресу продаваемого объекта недвижимости.
  7. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины за оформление сделки купли-продажи квартиры. На сегодняшний момент она составляет согласно статье 333.33 п. 22. Налогового Кодекса РФ 2 000 рублей.
  8. В БТИ нужно будет получить технический паспорт объекта недвижимости, который необходимо будет предоставить при подаче документов в МФЦ.
  9. Понадобится кадастровый паспорт квартиры, который можно получить в том же МФЦ.
  10. Выписка из паспортного стола от владельца, которая подтвердит наличие или отсутствие прописанных в продаваемой квартире «третьих» лиц.
  11. Выписка из ЖКХ, которая докажет отсутствие задолженности у собственника квартиры по коммунальным платежам.
  12. Документ подтверждающий, что участвующая в сделке квартира не находится под залогом, либо под каким-то другим обременением.
  13. Справка от психиатра и нарколога о дееспособности продавца (собственника), во избежание судебных разбирательств после оформления сделки купли-продажи квартиры.
  14. И последний документ, который Вам понадобиться при самостоятельном оформлении сделки купли-продажи квартиры – это выписка из ЕГРП. Данная выписка – самый надежный способ обезопасить себя и проверить покупаемый объект недвижимости на юридическую чистоту.
Итак, когда все документы собраны, можно приступать к долгожданному оформлению сделки купли-продажи недвижимости через МФЦ самостоятельно, без участия агентов.
Представитель МФЦ, после принятия пакета, собранных Вами  документов, автоматически выступает  гарантом законности данной сделки купли-продажи. Вам выдается документ (расписка) о том, что предоставленные документы приняты для оформления сделки. В случае подачи документов через интернет портал государственных услуг будет выписана электронная квитанция о приемке документов в обработку.
 После оформления всех предоставленных данных в МФЦ  и процедуры взаиморасчета между покупателем и продавцом квартиры, сотрудник МФЦ назначает дату, когда Вы сможете подойти за готовыми документами о собственности на приобретенную квартиру. Продавец сможет получить свою часть документов в МФЦ отдельно, без привязки к Вам.
Итак, безопасная сделка без переплат «третьим» лицам и посредникам успешно проведена. По количеству времени суммарно она занимает приблизительно один месяц. Опробовав этот способ самостоятельного оформления сделки купли-продажи, как квартиры, так и любого другого объекта недвижимости (дачи, гаража и т.д.) через МФЦ Вы навсегда забудете о посредниках. Поздравляем с успешной покупкой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: