Зачем нужна скрытая политическая пропаганда в российском кинематографе?

Практически с момента своего зарождения кино было одним из методов скрытой политической пропаганды, где выгодная власти точка зрения внушалась не через прямые высказывания или призывы к действию, а через художественный видеоряд.
Воздействуя на эмоции зрителя, кинематограф формирует у него выгодную вождям картину мира и создает выгодную государству разграничения, показывая гражданам где «свой», а где «чужой», где «благо», а где «вред». В 1928 году Эдвард Бернейс, исследователь массовых коммуникаций, в своей работе «Пропаганда» писал, что «кинематограф является прекрасным средством распространения идей и взглядов».
С исторической точки зрения первыми в пропагандистском кино преуспели в гитлеровской Германии, когда явно или не очень был создан целый ряд черно-белых фильмов с призывами к вступлению в ряды нацистов. Затем во времена «холодной войны» пропаганда не сходила с телеэкранов в таких фильмах, как например, «Рокки 4», «Красный рассвет», «Красный скорпион» и многих других. Пропаганду легко найти и в фильмах коммунистического Китая, Северной Кореи, СССР и США.
Как только власти требуется агрессивно навязать свою идеологию, на экраны выходит сразу целый ряд пропагандистских фильмов, которые проспонсированы государственным бюджетом. Не стоит забывать, что кинопроизводство требует огромных финансовых ресурсов, и когда кино, как в России, напрямую финансируется государством и не ставит задач «отбить» вложенные деньги, возникает вопрос о том, что именно оно хочет донести до своего телезрителя и какую именно картину мира оно пытается создать в наших головах. Министр культуры В. Мединский даже не отрицает наличие пропаганды в современном российском кино, заявив что «пропаганда – это часть нашей жизни, как и реклама».
Итак, зачем быть голословным. Давайте приведем пример, взяв последние три мега популярных российских фильма, чтобы на их примере разобрать, как с помощью кино до нас пытаются донести выгодные «правящим элитам» идеи. Это фильмы «Движение вверх», «Легенда №17» и «Временные трудности». На них было потрачено около миллиарда рублей из государственного бюджета, а увидели их больше 10 миллионов россиян. Так что же на самом деле они увидели?
В этих трех фильмах есть несколько главных персонажей, которые поразительно похожи друг на друга по типажу героя. Это герой Охлобыстина, отца ребенка-инвалида, герой Машкова, тренера, и герой Меньшикова, тоже тренера. Все они убеждены, что только им известно как будет лучше для окружающих. Методы же, которыми эти персонажи воплощают в жизнь свои идеи, кажутся зрителю жестокими, все они направлены на тяжелое эмоциональное давление по отношению к другим. Не смотря на жестокость всех мер, в конце этих фильмов происходит чудо, которого так все ждали. Как, например, мы с вами ждем чудесного воскрешения благополучия России, после всех издевательств со стороны власти.
То есть нам просто внушают, что жестокость – это вынужденная мера, и она равна слову «забота».
Анализ характера власти этих трех героев фильма показывает, что все они имеют общие черты:
Волюнтаризм
Авторитаризм
Жестокость
Конфронтация с внешним миром
Самонадеянность
Никого не напоминает?
Однако, вы в комментариях сейчас наверняка скажите, что это фильмы об отцовской любви и командной игре. Это так лишь отчасти. Теоретики драматургии уверяют, что основная идея фильма кроется в решениях, которые принимаются его главными героями. Все эти фильмы идут от точки «А» (кризис) к точке «Б» (разрешение проблемы) путем жестоких мер. Все остальное – антураж для отвлечения внимания зрителя.
Схожи даже реплики этих персонажей, сравните их со словами нашего безвременного вождя:
«Сынок, с этого дня ты сам себя обслуживаешь. Ты не инвалид – это временные трудности.» — фильм «Временные трудности».
«Человеку всегда кажется, что он может меньше, чем на самом деле. Нужно больше работать.»
«Ребята. У нас три секунды времени. Это вагон, чтобы успеть проиграть и выиграть!»
«Времени на раскачку у нас нет, надо действовать», — Владимир Путин.
В итоге все эти реальные и вымышленные персонажи повторяют друг друга в своей риторике, решениях и действиях. Только есть одна разница — ждет ли нас с вами такой же «счастливый конец» и победа как в конце этих фильмов? Или нам просто навязывают такую психологию вечного ожидания «светлого будущего»», чтобы и дальше разворовывать государственный бюджет России?
Спасибо, что прочитали эту статью. Народный Журналист публикует честные обзоры интересных новостей каждый день.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Вы поможете каналу, если сделаете репост, поставите лайк и оставите комментарий. Всем спасибо за Вашу поддержку, вы — лучшая аудитория.
Имейте всегда свое мнение на всё происходящее вокруг. Удачи.
Мнение автора личное, оно ни к чему не призывает и не пытается никого оскорбить.
Поддержать проект Народного Журналиста можно ТУТ
Статьи на похожие темы:
Самые дорогие яхты российских коррупционеров
Почему власть так удивляется уровню жизни и бедности россиян?
Утвердят ли закон о неуважении власти к россиянам?
Рейтинг «лучших» законов Государственной Думы
Как в России судят чиновников по сравнению с простыми гражданами?

Добавить комментарий

Войти с помощью: